БИТВА ТИТАНОВ
Он – чудной инопланетянин, заново написавший правила рока. Комната 606 в отеле Мерсер в Нью Йорке – это комната супермодели. На кровати разбросаны вечерние платья, на полу модные детские вещички, а на столе – прекрасный букет. Между всем этим вытанцовывает Кейт Мосс в фиолетовой тоге с глубоким вырезом на спине и в римских сандалиях. Она только что вернулась из Майами со своей дочкой – восьмимесячной Лилой и свитой. Флорида придала всемирно известному телосложению бронзовой роскоши и, когда Кейт Мосс говорит, становится ясно, что она очень возбуждена. "Я только что голиком висела на Дэвиде Боуи. Лучше не бывает" – смеется она, переходя от выговора продавщицы южного Лондона к аккуратному произношению шика Home Counties. Мосс переполнена перспективой встречи с Боуи. Хотя она и сама вращается в высших кругах, Боуи – настоящий идол. Она не уверена, что ей есть что ему сказать. Тем не менее, в отношении имиджа звезда британской моды является наследницей Боуи. В начале 70-х Боуи совершенно перевернул представление о том, как может выглядеть поп-звезда со своим шиком недоедающего инопланетянина-наркомана. В 90-х Мосс дала новое определение тому, что такое модель: не загорелая амазонка и не большегрудая богиня плодородия, а андрогинный накурившийся уличный попрошайка с отсутствующим взглядом. Так что немудрено, что Мосс – большая поклонница Боуи. Оба выросли в южном Лондоне в нескольких милях ходьбы друг от друга. Когда ей было 11, отец подарил ей плакат с Боуи. Ей понравилась внешность Аладдина Сейна, но музыку она открыла для себя лишь позже. Когда она наконец-то добралась до "Жизнь на Марсе?" и услышала "но мамаша кричит нельзя" а также упоминание "девушки с бесцветными волосами" она решила, что песня написана про нее. Эта песня вместе с Rock’n’roll Suicide и Golden Years стала ее любимой. Мосс – известная поклонница рока. Ее деятельность в свободное время не включает в себя видео йоги или коллекцию купальников. Она участвовала в записи альбома Evil Heat группы Primal Scream, появлялась в видео Джонни Кэша и Элтона Джона. Но ничто из этого не подготовило ее к разговору к Боуи. Она нервничает и хочет еще раз повторить свои вопросы. Мы выходим из отеля и идем по дороге, избегая объективов папарацци. Они хотят сделать фотографии Мосс и ее дочери, но сегодня она не будет хорохориться перед камерами. ”Получили свои фотографии, теперь отвалите” – бормочет она себе под нос. ”Я слегка не в себе” – заявляет Кейт Мосс влетая в студию Боуи в Нижнем Манхэттене на следующий день. Предыдущим вечером она пошла слушать Red Hot Chili Peppers в Madison Square Garden. Она фотографировала десантников в белых накрахмаленных униформах, пока разогревающие Queens of The Stone Age бросали в ее сторону голодные взгляды. Затем она веселилась с Red Hot Chili Peppers в "Мерсере". То есть она веселилась, а они выпили стакан воды. Для интервью она выбрала серьезный деловой имидж, по крайней мере, выше пояса: симпатичный черный пиджак. Под ним черный топ, по которому как будто прошлись садовые ножницы, не нарушив при этой приятной симметрии. Боуи ждет. Он похож на парня из колледжа: новые ботинки, серая футболка и джинсы. Вы напрасно изучаете стрелки брюк в поисках задницы. На столе фотографии его двухлетней дочери Александрии (Лекси) Боуи и Литтл Ричарда. Боуи заказал последнюю, когда ему было девять. Шиллинг за объявление в Melody Maker. Он окантовал его рамкой из Woolworths и возит его с собой на каждую запись в течение последних десяти лет. У двери студии рыскает еще один талисман: ветеран продюсер Тони Висконти, подготавливающий микрофоны к сегодняшней сессии. Мосс говорит Боуи, что ее подружки Лив Тайлер и Стелла Маккартни завизжали, когда она сказала им, что собирается встретиться с Боуи. Несмотря на то, что их отцы – рок звезды, у них тоже проявилась звездная болезнь. Затем она принялась за свои вопросы. Она выбрала технику интервью, напоминающую метод написания лирики, использованный Боуи в 70-х: отдельные вопросы сложены в шляпу и выбираются случайным образом. Мосс: Ладно, итак первый вопрос… назови в любом порядке пять любимых песен. Боуи: Думаю, Shipbuilding Роберта Уайатта. Your Feet's Too Big Фэтса Уоллера. Where Were You? – The Mekons. И – я знаю, что жадничаю – последние четыре песни Рихарда Штраусса, которые послужили саундреком к моей жизни. Electrician Скотта Уолкера. Inch Worm Дэнни Кэя (из мюзикла Ханс Кристиан Андерсен). Когда эта песня появилось, мне было семь или восемь. Аккорды к ней – одни из первых выученных мной на гитаре. Замечательные аккорды, очень меланхоличные. Они оказали влияние на Ashes to Ashes. Они детские и грустные по-детски. Мосс: Многие детские истории очень мрачны. К примеру, Ring-A-Ring O’Roses (Розовый Венок) о чуме, не так ли? Боуи: Они были придуманы детьми, чтобы защититься от страхов в очень неприятном мире, существующем в 15-17 веках. Думаю, что и у меня была та же ситуация. Inch Worm – это мое детство. Оно не было счастливым. Оно не было ужасным, но мои родители были британского типа: весьма холодные эмоционально и не особо щедрые на объятия. Поэтому я всегда жаждал тепла. Worm даровал мне уют, а исполнитель, как мне казалось, тоже испытал в детстве боль. И мне нравится это – когда певец поет о своей боли. Мосс: И эти песни все еще мучительно исполнять? Боуи: Я все еще очень люблю их петь. Я в состоянии отделить песню от ее места и времени. Особенно теперь, когда у меня больше уверенности в себе, как в певце. Боуи приглашает нас послушать некоторые песни из его нового альбома Reality. Среди них кавер Джонатана Ричмена Pablo Picasso, с ясным подтекстом Never Get Old и New Killer Star, великолепная мощная роковая песня с рычащей гитарой, дрожащими клавишными и невероятным вокалом. Конечно, здесь стоит быть осторожным, чтобы избежать ненавидимого им клише: ”лучшее со времен Low". Но даже судя по этой необработанной версии – песня просто нечто! Боуи: Теперь когда я тебя встретил, прежде всего должен сказать, что понятия не имею почему кто-то назвал тебя анорексиком. Мосс: А! Это… Но это было десять лет назад… Боуи: Все равно это было невыразимо грубо и совсем не справедливо. У тебя великолепное телосложение. Мосс: Зато, когда я была беременна, я была огромна. Она весила всего 2.7 кг, но я носила все спереди. К тому же моя голова превратилась в баскетбольный мяч. Боуи: Когда мы ждали Лекси, Иман тоже все носила спереди. Мосс: Да, но она сомалийка. Боуи: Было даже не поверить, что она беременна, пока не посмотришь на нее в профиль. Мосс: Мне понравилось побыть толстой для разнообразия. И у меня были просто замечательные роды. Зажженные свечи и все такое. Бутылка шампанского. Я насладилась… Боуи: Какова же ты на самом деле, дорогая? Мосс: Следующий вопрос… Любимый наркотик. Боуи: Нынче? Кофе… Французской обжарки. Тогда? Черт возьми, девушка! Я как раз добрался до наркотиков покруче, когда ты родилась (в 1974, когда Боуи выпустил Diamond Dogs). Зигги Стардаст вообще-то обошелся без наркотиков за исключением редких таблеток: амфетамины, стимуляторы. Мосс: И Кислота? Боуи: Нет. К таким людям я никогда не относился. Когда мы только начинали Зигги, царило такое возбуждение, что наркотики были ни к чему. Первые восемь месяцев все было просто здорово, а потом поднадоело. Я приехал в Америку и подсел на настоящие наркотики. И покатилось. Мосс: Потому что ты потреблял так много наркотиков? Боуи: Да! Я весил 40 кг. Просмотрев некоторые свои фотографии, которые к счастью никогда не были опубликованы, я не могу поверить, что выжил. Я выгляжу таким больным. Я просто вздрагиваю, когда на них смотрю. Я был ходячим скелетом. Я жил на красном и зеленом перце и молоке. Мосс: Диковинная диета. Боуи: Полагаю, в них было что-то, чего требовалось моему организму. Я знал, что попал в беду в Л.А. Там были все мои дилеры, и мне было необходимо срочно выбираться. Мосс: И ты отправился в Берлин! Боуи: Ну, жизнь в городе со стеной была слегка похожа на жизнь в лечебнице. Я был просто возбужден жизнью в Берлине, вратами Европы и искусством. Только позже я осознал, что стена всего лишь не давала героину выбраться. К несчастью для Джима (Остерберга, известного также как Игги Поп) мы решили, что поедем и приведем себя в порядок вместе. И хотя героин не был моим любимым наркотиком, Джиму пришлось намного труднее чем мне…Но, Кейт, ты тоже пофлиртовала с наркотиками… ха ха ха (долгое неловкое молчание) Или мне не стоит упоминать об этом? Мосс: Да, было дело. Боуи: Они тебе не показались разрушительными? Потому что, глядя на тебя сейчас, я не сказал бы, что ты нынче много принимаешь. Ты не похожа на накурившуюся. Мосс: Нет, я не накурившаяся. Боуи: А вспоминаешь ли ты те времена тепло? Мосс: Да…Нет! То есть попробовать это нормально, но когда я подсела на них, было не очень-то. Боуи: Думаю, что год-другой можно отлично полетать, а потом переходишь в фазу излишеств, и жизнь становится поразительно ужасной. Мосс: Думаю, я все равно была несчастна. Наркотики усугубляли эту тоску и так по спирали… Боуи: Да, думаю, такова суть любой аддиктивной личности. Я все еще аддиктивен… Просто теперь есть эта работа – возможность не задумываться слишком глубоко над собой и своей ситуацией. Я не особенно умею это делать. Иман может пообедать, обойдясь лишь одним бокалом вина. Я так не могу, поэтому я четырнадцать лет не пью. Мосс: Я все равно пью, но не трогаю наркотики. Боуи: Откровенно говоря, тяжело с никотином. Просто кошмар. Посмотрим: стимуляторы – ерунда. В данный момент я подсел на палочки чайного дерева. Их делают из австралийских деревьев и я ем их пачками… Попробуй одну. Мосс: Но стимуляторы все равно ужасны. (Мосс пробует палочку чайного дерева) Фу! Нет, не для меня. Боуи: С кокаином было тяжеловато, с алкоголем сложно. Но никотин побеждает. В сигарете 437 разных наркотиков – все рассчитаны на то, чтобы ты не смог отказаться. Q. Вы говорите о наркотиках очень оптимистично. Не обычное "они ужасны; никогда больше". Вы говорите так, как будто они принесли вам пользу. Боуи: Я не знаю, помогли ли наркотики в моей работе. Я не согласен с теорией, что чтобы творить необходимо накуриться. Я думаю, что Low, Heroes и Scary Monsters – мои лучшие работы и все они сделаны без наркотиков. Я поскользнулся на Let’s Dance, который, по мнению некоторых, не является моим лучшим альбомом. Я лично думаю, что снова открыл в себе поэта в девяностых, а это уже абсолютно без наркотиков… Ну, Кейт, а тебе они как-то пригодились? Мосс: Определенно. Я здорово повеселилась. Но затем наступила эта ужасная депрессия. Но, конечно, иногда было очень здорово… Боуи: Если бы я сумел удержать восприятие, полученное в начале знакомства с наркотиками – осознание, что видишь нечто или видишь и чувствуешь что-то, чего никогда не ощущал ранее – тогда это было бы здорово. Потому что все что потом – лишь повтор, попытки повторить экстаз. Здесь-то и начинаются излишества. Нынче Боуи – эталон здоровья. Ежедневно бокс и спаринг сам по себе, а по понедельникам и пятницам тренировки с молодым тренером. Раз в неделю он ходит в Chinatown на иглоукалывание. Он говорит, что иногда таксисты кричат ему: "О! Боуи!" Но на самом деле он живет обычной нью-йоркской жизнью. Мосс: Я вовсе не инсайдер! Нет! Я слишком малоросла и у меня кривые ноги. Мне вообще здесь не полагалось быть. Боуи: Я никогда не был частью этого рок-н-ролла. Я знаю сравнительно немного людей оттуда. Я никогда не ходил в компаниях. Я всегда чувствовал себя посторонним. Всегда оставался им. И конечно устраивал собственные вечеринки с наркотиками, но никогда не хотел быть частью пейзажа. Но думаю, он прав, ты – часть пейзажа… ты проводишь с ними выходные, веселишься с ними. У меня никогда такого не было. Хотя мы оба неплохо справляемся. Мосс: Я не инсайдер. Это фигня. Q. Нравится ли тебе быть моделью? Мосс: Сейчас да. У меня циклы. Раньше ненавидела, а теперь…снова нравится. Боуи: За год да нашей встречи моя жена прекратила дефилировать. Я в жизни не бывал на показе мод. Никогда. Иман была первой моделью, с которой я встречался. Мосс: Ты не много пропустил… Боуи: Мне слегка обидно, потому что я так много слышал о шоу Ли Александра (МакКуина) и Джиллиано, поразительных театральных событиях. Я смотрел видео показов, где участвовала Иман, и мне захотелось увидеть это на самом деле. Но вообще идея смотрения на птах, вышагивающих по подиуму, никогда меня не привлекала… Мосс: Ну в этом заключается 99% шоу. Боуи: Но она уже некоторое время знала, чем собирается заняться после дифелирования – начать линию косметики для темнокожих женщин. Ты думала о том, чем тебе хотелось бы дальше заняться? Мосс: Сейчас я сосредоточена на ребенке. Но я все равно в состоянии работать и зарабатывать деньги. И работать с замечательными людьми, артистами… Боуи: А кроме этого? Мосс: Я закончу через пару лет и найду что-нибудь… Боуи: Я думаю, тебе стоит сыграть в римейке Бедной Коровы (домашняя драма Кена Лоаха, снятая в 1967). Думаю, из тебя выйдет отличная актриса. В фильмах определенного типа ты будешь просто динамитом. Например в Breaking the Waves, в фильмах Ларса Фон Триера. Или в фильме Майка Ли. Q. А нужно ли тебе больше денег. Сколько денег достаточно? Не подавляет ли богатство творчества? Мосс: Я никогда не зацикливаюсь на деньгах. Я здесь уже три недели и не заработала ни копейки. Боуи: (захлебывается смехом) Ничего не заработала? Это просто вызывающе, мадам! Самое очаровательное из того, что я сегодня слышал! Мосс: Мне плевать! Это правда! Надо же было заплатить за отель и услуги! Я не зацикливаюсь на деньгах, но если мне предлагают массу денег за фотографию, я соглашаюсь. Боуи: Пойду, позвоню своему агенту. Я, черт возьми, сижу здесь несколько часов, и ничегошеньки не заработал! Скажу я вам, терпеть не могу фото-сессии. Раньше я их обожал, потому что был молод и беспощаден. У меня было по десять идей и я говорил всем: "Вот что мы сделаем" Я был молод… Тебе когда-нибудь казалось, что все под контролем? Мосс: Когда я выхожу на сет, мне кажется… Если они могут одеть на меня что угодно, а я могу принять этот облик, я чувствую себя хамелеоном… становясь кем-то, кем меня хотят видеть. Боуи: Почему ты считаешь, что нужно становиться личностью продиктованной тебе кем-то? Кажется ли тебе, что этим ты добиваешься их дружбы или любви? Мосс: А…! Не знаю. Может быть. Боуи: Я думаю, что все искусство для неполноценных. Художники, певцы, модели… В большей или меньшей степени какая-то часть их жизни неполноценна. И они пытаются исследовать это или претворить в жизнь неприятие этого факта. Я считаю, что стоять перед толпой людей и выпендриваться – это дико. Честно. Мосс: Я не прирожденная выпендрежница. Боуи: Неосознанно. Q. (к Боуи) Если подумать о вашем эксперименте с транссексуалом Зигги Стардастом, считаете ли вы его результатом неустроенности? Гордитесь ли вы им все еще? Боуи: Многие молодые люди проходят через это. Я просто оказался у всех на глазах. Я искал свою сексуальность и был… очень неразборчив. Мосс: Ого! Боуи: В основном. Да, я был секс-туристом. Не было ничего, чего я не желал бы попробовать. Было интересно попробовать все эти различные личности и обратить их в секс. Я не мог просто так надеть джинсы. Мне надо было подумать: "Почему мы вообще носим джинсы?" Чтобы привлечь кого-то с целью секса! Когда становишься старше – это просто чтобы согреть ноги. Секс меня очень будоражил. Я им наслаждался. Оглядываясь, я очень горжусь сделанным. Хотя теперь понимаю, что тогда казался очень странным. Мосс: Знал ли ты, что оказывал влияние, предопределял перемены? Боуи: Да. Как-то вечером вообще-то в твоем районе. Грейхунд в Кройдоне. Это был первый концерт, на который пришла пресса. Roxy Music разогревали. Мы с Брайаном Ино разговаривали посреди одного бара, и на него напало заумное настроение. И я помню, что отвлекся и подумал: "Он прав. Все это мы и Roxy Music. Что мы наделали? Мы только что убили шестидесятые!” Мне действительно так показалось. Я вышел как в тумане. Не имело значения, будем ли мы работать дальше. В тот вечер в Кройдоне я понял это. Висконти хочет, чтобы Боуи занялся делом. Встреча символов закончена. Мик Рок, фотограф Боуи с 70-х и творец его видео, дал Мосс пару фотографий, на которые она хочет получить автограф. Взамен она обещала Мику передать привет ”Тетушке Дорис”. Мосс говорит, что повесит картинки в ванную дома в Лондоне, где находится ее галерея богов рока. Пока что у нее есть Sid Vicious и Rolling Stones. Эта фотография Боуи в светло-голубом костюме идеальна. "Потому что наша ванная такого цвета" – говорит она. "Бедняга, его стоит подкормить" – замечает Боуи, глядя на фотографию себя с обложки Alladin Sane. Source: http://www.davidbowie.narod.ru/in_2003_4.htm | |
Category: 2003 – 2012 | Added by: nightspell (19.10.2018) | Russian translation:: Black Queen | |
Views: 347 |
Total comments: 0 | |
© Копирование любых пресс-материалов сайта разрешается только в частных, некоммерческих целях, при обязательном условии указания источника и автора перевода.
INDEX
LINKS & REFERENCES
BOWIE WONDERWORLD
David Bowie Is
davidbowienews.com
thinwhiteduke.net
Illustrated DB Discography
BOWIE GOLDEN YEARS
BASSMAN'S DAVID BOWIE PAGE
TEENAGE WILDLIFE
ZIGGY STARDUST COMPANION
THE YEAR OF THE DIAMOND DOGS
BOWIE DOWNUNDER
HELDEN
BOWIE STATION
Wikipedia
MANOFMUSIC
IconicLicensing
MorrisonHotel Gallery
BlenderGallery
Artsy
SnapGalleries
Analogue Gallery
Rockarchive
Rock Paper Photo
IconicPix Music Archive
PhotoShelter
GettyImages
RexFeatures
APA-PictureDesk
TT Nyhetsbyran
News Licensing
TopFoto
Imago-Images
ProfiMedia
MirrorPix
fanpop