перевод: Alex
– В нашу прошлую встречу (по поводу «Аутсайд»-альбома) ты почти не хотел говорить о музыке. – О, так я опять был в одном из этих настроений? Но вообще-то в этом мало что изменилось. Это ужасно трудно – говорить о музыке. – Будет вообще когда-нибудь обещанное продолжение «Аутсайд»? – Когда-нибудь – обязательно. Мы с Брайаном Ино постоянно пытаемся встретиться и пройтись по всем 24-м часам записей, которые тогда набежали. Но мы оба ужасно заняты. А как тебе новый альбом понравился? – Ну, насколько можно судить после одного прослушивания, – хорош. Более рОковый, чем предыдущий. И иногда Битлз напоминает. – О, это хорошо, спасибо! Одну из песен ведь действительно Джордж Харрисон написал – „Try Some, Buy Some“. Теперь это выглядит так, как будто я ее выбрал в виде посвящения Харрисону. При этом я вообще не знал, что он ее написал. Я ее считал песней Ронни Спектор. Но это одна из тех Джордж-Харрисон/Фил-Спекторовских совместных работ – 1973 года, с альбома „Living in the Material World“... – ...Печально известного Фила Спектора... – ...Да уж... Но я слыхал, что он может выкрутиться. И продюсирует Стереофоникс. По-видимому, теперь достаточно кого-нибудь застрелить, чтобы оживить карьеру и засиять по-новому... Но вернемся к песне: по-видимому, это единственный сингл, в котором участвовали все четверо Битлз после распада группы. Джордж их затаскивал в студию по-одному. Звучит не так, как все остальные вещи Харрисона. Просто замечательно. Я, вообще-то, никогда не был большим фэном Харрисона, но теперь я рад, что у меня на альбоме есть одна из его песен. Моим Битлом был Джон... – ...И другом, верно? – Да, хорошим другом. И настоящим „mover & shaker“ – тем, кто приводит других в движение. – У тебя на альбоме есть еще один кавер – «Пабло Пикассо», песня Джонатана Ричмэна. – Да, Ричмэн – один из самых остроумных нью-йоркских сочинителей. В 70-х я был большим фэном его группы, The Modern Lovers. Теперь, кажется, он пишет соло-вещи на испанском. Но от этой песни я по-прежнему балдею. Это же самый смешной текст на свете: „Some people try to pick up girls, they get called assholes/ This never happened to Pablo Picasso“. Саму музыку и звучание я полностью переделал, но песня осталась веселой. – Единственная веселая вещь на альбоме... – Верно, остальные слегка меланхолические. Но они позитивнее, чем песни с «Хизен». В них всех содержится немного критики, но в такие времена это ведь позволительно. Думаю, он все же веселее, музыка более энергичная. В нем есть сила. Я попытался – без всякой концепции: это не более, чем просто собрание песен – сделать как бы моментальный снимок Нью-Йорка. И в нем есть эта сила, которая является одной из характерных черт Нью-Йорка. Это «бежать-бежать-бежать» 24 часа в сутки – движение вперед. Но, само собой, некоторые песни созерцательны и размышляют над такими вещами, которые иные люди считают беспокоящими. – Как, например, „Fall Dog Bombs the Moon“ – открытая критика в адрес правительства Буша и иракской войны. – ...Да, песня сама за себя говорит, в ней я выражаю свои мысли насчет военно-индустриального комплекса с его непрозрачными связями – явный и важный феномен нового столетия... – Это – первый раз, когда ты так четко выражаешь в песне свои политические взгляды... – Да, но за этим не скрывается никакого плана. Я действительно хотел просто сделать моментальный снимок того напряжения, которое создает жизнь в Нью-Йорке. Этой легкой, все обволакивающей паранойи. Все как будто слегка сдвинулось. Как если бы вы жили в каком-то параллельном Нью-Йорке. Я здесь живу 10 лет, но после 11-го сентября все изменилось. Нью-йоркцы вдруг стали более интровертными, не такими открытыми по отношению к другим людям, нет больше этого «мы – короли Америки»-оптимизма. Немного странно. – Не так, как в других частях страны. – Точно. Нью-Йорк – не Америка. Поэтому я тут и живу. Хотя от этой кутерьмы можно просто спятить. Тогда надо быстренько вон из города – на пару дней на природу, на север штата. Но все-таки нет города лучше, чем Нью-Йорк, здесь просто замечательно жить. – А как тебя самого изменило 11-е сентября? – Самый ужасный, с большим отрывом, день в моей жизни. Самым кошмарным было чувство беспомощности. Вот я стою – отец и муж – и не ничего не могу сделать для своей семьи. И никакие деньги на свете не могут мне помочь. Это одна из универсальных истин: когда случается какое-нибудь настоящее дерьмо, человек совершенно гол и беспомощен. Меня в этот день в городе не было, зато там были Иман и Лекси. Я был под Вудстоком и как раз разговаривал с Иман по телефону, когда это случилось. Вдруг она закричала: «О Боже, теперь второй самолет!», тогда я понял, что это не несчастный случай: «Фак! На вас нападают, немедленно убирайтесь оттуда, немедленно!» Она схватила ребенка и рванула к знакомым в аптаун на несколько следующих дней. А телефонная связь отрубилась. Так что я понятия не имел, что с ними. И в Манхэттен я тоже не мог пробиться, потому что подъезды к Манхэттену перекрыли. Но даже, когда мы туда пробрались, нас не пустили в нашу квартиру, потому что у меня не было при себе паспорта. Этот полисмен сказал: «Извините, мистер Боуи, мы знаем, кто вы такой, но без паспорта никому нельзя.» Даже мои знаменитые глазки не выручили. Прямо кошмар какой-то. – Вы что так близко живете к «нулевой точке»? – Да, одной из причин, почему мы купили нашу квартиру в СоХо, был замечательный вид на Башни-Близнецы. Теперь это анти-вид – немного по-дадаистски. То, чего больше нет, еще больше есть, чем раньше. – А как ты относишься к проекту новой застройки Даниэля Либескинда (Лайбскинда)? – Я его не понимаю. Эти проекты так факин безобразны, так эгоцентричны. Но, может быть, еще случится чудо, и по ним не будут строить. Экономическое положение в этой части города совсем подорвано. С трудом представляю себе, как они смогут выкрутиться. Люди не то, чтобы в очереди стоят за офисными помещениями в этом районе. Лучше бы разбили парк. От этого бы все только выгадали. И я скучаю по паркам, как в Лондоне. – А вам не приходило в голову уехать из Нью-Йорка? – Вообще-то нет. Нас одолевает такое чувство – «Никто нас отсюда не сможет выжить». И потом, куда? В Лондон? Все равно что из огня да в полымя. – Ну, вы могли бы переехать обратно в Эл-Эй или в Швейцарию... – Ах, в Эл.Эй... В начале 90-х я там жил в течение 8-ми месяцев. Я там встретил Иман, а потом мы переехали в Нью-Йорк. В 70-х я прожил в Эл.Эе целый год. Но мне моя жизнь тогда совершенно не нравилась. Я просто никогда не был счастлив в Эл.Эе. Все там суперзациклены на карьере – только о ней и болтают 24 часа в сутки. Даже официанты. А в Швейцарии я бы, скорее всего, помер со скуки... – Ну, ты там все-таки выдержал целых 10 лет... – Верно, и это было прекрасное время. Я вел там очень тихую жизнь, и это было важно, потому что тогда я гастролировал еще больше, чем сейчас. Да я бы никогда и не заскучал до смерти. Я замечательно могу сам себя занять – лепкой, живописью, чтением. У меня вечно затеяна одновременно дюжина проектов; я – трудоголик. Когда я один, я чувствую себя, как ребенок в конфетной лавке – могу делать, что хочу, и никто мне не помешает. – Что, вероятно, при наличии семьи не так уж часто случается... – Верно! Мне приходится себя заново дисциплинировать. Я должен выкраивать время для семьи, и это совсем не трагично, потому что Лекси – настоящее наслаждение, и она придает мне силы. Не знаю, был ли бы я без нее таким энергичным. Я смотрю в ее доверчивые глаза и делаю все для того, чтобы она могла думать: «Эй, дэдди, ты правильно сделал, что меня родил, у меня будет замечательная жизнь». Я принуждаю себя не работать допоздна, чтобы еще успеть повидать ее до 20:30, когда ей пора спать. И встаю в 6 часов завтракаю, а потом играю с ней. Ей теперь три – особенный возраст. Все вокруг интересно. – Ей нравится музыка? – Да, очень! Она мчится к любым клавишным, которые видит. И к другим инструментам – тоже. Она играет на них и может танцевать под музыку до бесконечности. В настоящий момент – под „I Took a Trip On a Gemini Spaсeship“. И с удовольствием наряжается перед зеркалом – ну точно, как папа. – У нее есть няня? – Нет. Мы вполне можем сами о ней позаботиться. Даже при том, что Иман занята как шефиня своей косметической фирмы „I-Iman“. Единственная проблема – это турне. Не сейчас, а позднее, когда Лекси пойдет в школу. Сейчас как раз время для большого турне – я в полной форме, группа – тоже, мы все с удовольствием предвкушаем путешествие, и Иман с Лекси будут нас сопровождать на продолжительных участках пути. Я всегда обещал Иман взять ее с собой в Австралию. На сей раз возьму. На каждом континенте, где мы будем играть, я найду центральный пункт, куда можно будет поселить семью... – Это правда, что ты панически боишься самолетов? – Сущая правда. Какое-то время я был способен пересечь Атлантику только на корабле – на «Королеве Елизавете Второй». Если у меня слишком сильный стресс, тогда мне приходится путешествовать на автобусе, поезде или корабле. Но в этом турне снова придется летать, от этого никуда не отвертеться. Я ненавижу летать – всю жизнь ненавидел! – Еще какие-нибудь фобии? – Нет, только эта. Я завидую людям, которые любят летать. У одного моего друга, Эрдала Кизилкая, есть собственная «сессна». Он мне вечно рассказывает удивительные байки: «Я – только что из Женевы. По дороге был потрясный шторм. Самолет болтался, как сумасшедший. Как жаль, что тебя там не было!..» Приходится каждый раз говорить – ни за что не хочу с тобой летать. Но, по-видимому, среди знаменитостей бывают действительно отличные пилоты. – Джон Траволта, например... – Ох, я слыхал, что с ним лучше не летать... Нет, скорее Том Круз. Этот наверняка несравненный пилот. Точно как в его фильме „Top Gun“. И еще Харрисон Форд должен быть хорош. По крайней мере, так говорит один мой знакомый, который летал с ними со всеми. – Ты никогда не пытался побороть свой страх? – Нет, не представляю себе, каким образом. Вот с курением я боролся всеми мыслимыми и немыслимыми средствами. Имплантировал в уши что-то, вроде артиллерийского склада, позволял у себя на спине жечь курительные палочки, даже гипноз пробовал. Был у лучшего английского гипнотизера, и он меня заговаривал и заговаривал – до посинения, но я просто не впадал в транс, и все тут. Моя задница уже чертовски болела, потому что я сидел на деревянном стуле. Но я не хотел двигаться, потому что он был таким милым человеком, и я не хотел разрушать его веру в то, что он может отучить меня от курения. Через полчаса он мне сказал: «Ну вот, теперь ты больше никогда не будешь курить». Я вышел на улицу и тут же закурил. В конце концов помогла мне только сила воли. – Хочется иногда сигаретку? – Нет. Но настоящее испытание будет в турне. Но я действительно не хочу больше курить. Всякие тяжелые осложнения – это не совсем то, что хочется заиметь под старость. Я раскопал в интернете, что в сигареты засовывают 420 разных вызывающих привычку химикалий. А в легкие сигареты еще больше, потому что они знают: те, кто курит легкие сигареты, хотят бросить. Я тогда еще нашел себе крутой скрин-сэйвер: «Жизнь – это перерыв между перекурами!» Печально, да? – И что, ты себя теперь действительно лучше чувствуешь? – Конечно! Каждый раз, когда меня спрашивают, как мне удается так молодо выглядеть, я всегда говорю, что с 1973 года не снимаю маску. На самом деле я всегда держал себя в форме – боксом и прочим спортом. И уже через неделю после того, как я бросил курить, я мог продержатся в спортивном зале значительно дольше. Кроме того, с тех пор стало все вкуснее. – Какие у тебя еще хобби, кроме бокса? – Я – фанатический интернет-серфер. Считаю интернет одним из самых великих изобретений. Теперь никто не имеет права утверждать, что не может получить информации о политическом и социальном положении дел – теперь все доступно. Кроме того я с удовольствием езжу по окрестностям на своем «зэппи» – Что это такое? – Маленький электророллер, со скоростью до 20 км. в час. Просто отрыв. Я люблю водить машину, но в Нью-Йорке «зэппи» – лучший экипаж. Еще я устроил себе голубятню на крыше. У меня там даже есть маленькая кофеварка, чтобы я мог себе сварить кофе, пока кормлю голубей. Меня на это сподвиг Моби, который живет как раз напротив. Может, мы будем когда-нибудь слать друг другу музыкальные идеи голубиной почтой. Но в основном я провожу свободное время за чтением. – Ты слушаешь новые диски? – Само собой. Мои фавориты в настоящий момент – Блёр, Грэнддэдди, Радиохэд и Дэнди Уорхолз. – А что ты сейчас читаешь? – Только что прочел «Хаксли в Голливуде». По-видимому, Хаксли в момент смерти раскусил ЛСД – то ли невероятное идиотство, то ли невероятно смелый акт, я сам еще для себя не решил, как это оценивать. Тем не менее: ВАУ! А сейчас я читаю «Тайное Евангелие от Фомы» Элен Пэйджелз. Она – гностик, занимается историей раннего христианства. Для такого запоздалого христианина, как я, очень интересно. – Так вот как ты себя определяешь – «запоздалый христианин»? – Думаю, да. Я бы с удовольствием сказал о себе, что я – атеист. Но это не так. У меня проблема с тем, чтобы окончательно отказаться от веры и принять то, что не существует никакого плана, никакой стратегии, никакой структуры, что мы все просто плаваем в хаосе. Прежде чем я это проглочу, дам вере еще один последний шанс. И если не христианской, то какой-то другой духовной вере. Постепенно перетечь в буддизм было бы самым лучшим – там моя зона безопасности. – Да ведь ты это уже в 18 лет попытался сделать. И тогда твой учитель отослал тебя вон со словами: «Ты – не буддист, ты – рок-звезда». – Ха-ха-ха, верно! Но постепенно я подхожу к нужному возрасту. Как в китайской культуре, когда мужчины начинают курить опиум в определенном возрасте, так и я хочу в определенном возрасте погрузиться в спокойное, почти медитативное состояние. Вот и все о моем новом альбоме. Ха-ха-ха! Опять о музыке не поговорили...
| |
Category: 2003 – 2012 | Added by: nightspell (18.10.2018) | Russian translation:: Alex | |
Views: 316 |
Total comments: 0 | |
© Копирование любых пресс-материалов сайта разрешается только в частных, некоммерческих целях, при обязательном условии указания источника и автора перевода.
INDEX
LINKS & REFERENCES
BOWIE WONDERWORLD
David Bowie Is
davidbowienews.com
thinwhiteduke.net
Illustrated DB Discography
BOWIE GOLDEN YEARS
BASSMAN'S DAVID BOWIE PAGE
TEENAGE WILDLIFE
ZIGGY STARDUST COMPANION
THE YEAR OF THE DIAMOND DOGS
BOWIE DOWNUNDER
HELDEN
BOWIE STATION
Wikipedia
MANOFMUSIC
IconicLicensing
MorrisonHotel Gallery
BlenderGallery
Artsy
SnapGalleries
Analogue Gallery
Rockarchive
Rock Paper Photo
IconicPix Music Archive
PhotoShelter
GettyImages
RexFeatures
APA-PictureDesk
TT Nyhetsbyran
News Licensing
TopFoto
Imago-Images
ProfiMedia
MirrorPix
fanpop