НЕТ БУДУЩЕГО | Dagmar Leischow | KulturNews | 06.2002

перевод: Alex

 

Для многих людей он – тот, о ком он сам спел в одном из своих хитов 70-х годов: «Герой». И все же поп-суперзвезду Дэвида Боуи терзают экзистенциальные страхи. Именно они – тема его нового альбома.

Культур Ньюс: Мистер Боуи, после прослушивания Вашего нового альбома приходишь к выходу: Вы – пессимист.
ДБ: Вас действительно удивляет мрачный настрой? По моему мнению, в настоящий момент не существует никакого повода смотреть в будущее с оптимизмом. Для меня 21-е столетие до сих пор было только страхнагоняющим. Поэтому мои песни и отражают мои страхи.

Большинство из них создано после 11 сентября?
Нет. Я чувствовал еще до этого самолетного злодеяния, что повисла какая-то ужасная атмосфера. Когда Джордж Буш стал президентом, я понял: теперь нам ничего хорошего не светит. Натали Мершан, очевидно, ощущала то же самое. Ее CD “Motheland” звучит так же негативно, как и “Heathen”.

...Хотя вы оба записывали свои альбомы в сказочной обстановке.
Да, наша студия располагалась на вершине горы неподалеку от Вудстока. Для меня это было магическое место. Как-то утром на восходе солнца я смотрел, как пасутся два оленя. На меня нахлынули такие эмоции, что слезы заструились по лицу. В этом настроении я написал песни “Sunday” и “Heathen”. Как они получились, я до сих пор не понимаю. Я потерял над собой контроль. Кто-то другой вел моей рукой.

И все же, Ваш альбом называется «Язычник», «Варвар»...
Тот, кто подвержен язычеству с варварством, утратил способность чувствовать присутствие Бога. Он теряет способность смотреть критически на самого себя и не задумываясь разрушает все, что стоит у него на пути.

И где можно встретить подобных типов?
Да повсюду. Я только что обрисовал типичного человека 21-го столетия. Как видите, я полностью утратил иллюзии.

Поэтому Вы мечтаете в “I Took A Trip on a Gemini Spacecraft” о путешествии в Космос?
Нет. Я сделал кавер этой песни из других соображений. В конце 60-х я открыл Леджендари Стардаст Ковбоя. Его странная музыка настолько вдохновила меня, что я позаимствовал его имя для Зигги Стардаста. Когда много лет спустя я читал его автобиографию в интернете, я наткнулся на такую фразу: «Дэвид Боуи назвал в честь меня своего Зигги. Теперь ему следовало бы записать одну из моих песен!». Так что я записал “Gemini Spacecraft” из чувства вины.

А за что было извиняться перед Пиксиз?
Не за что. Своей версией “Cactus” я хотел показать американцам, что они всегда недооценивали эту группу. Большая ошибка.


Рецензия (www.kulturnews.de):  Дэвид Боуи  – Арт-поп  – Heathen  – Коламбия
рейтинг – пять звездочек из шести возможных

Раньше для такой обложки надо было напяливать на глазные яблоки молочнобелые линзы. К счастью, теперь есть копьютер. В музыкальном смысле, впрочем, он играет минимальную роль (как и в обработке фотографии). Может, благодаря Тони Висконти? Звездного продюсера былых дней он вновь привлек к своей на удивление проникновенной работе, чьи пышные аранжировки словно приглаживают мрачные тексты против шерсти. Боуи счастливо избегает того, чего он теперь не может, но к чему в последнее время ужасно часто прибегал: вибрато-вокала. Зато Heathen в музыкальном плане положен на богатую контрастами грунтовку. Акустические гитары и полновесные мугобразно звучащие синтезаторные струнные напоминают концепцию 70-х годов, еще более усиленную старомодным битом эпохи “Low” и нешлифованной рок-гитарной игрой Пита Таунсенда и Дэйва Грола. «Я требую лучшего будущего», поет Боуи. Шаг назад в правильном направлении.
 

Category: 2001 – 2002 | Added by: nightspell (17.10.2018) | Russian translation:: Alex
Views: 9
   Total comments: 0
Only registered users can add comments. [ Registration | Login ]


© Копирование любых пресс-материалов сайта разрешается только в частных, некоммерческих целях, при обязательном условии указания источника и автора перевода.