CRACKED ACTOR ЗАТКНУЛ ЗА ПОЯС КАНАДСКИХ ТРАГИКОВ перевод: nightspell
Куда уж больше: человек, который, как всем известно, боится высоты, поборол свою фобию во имя искусства. Всё ещё не понимаете? Тогда вот: некий Д. Боуи на втором этапе своего переломного североамериканского тура сделал всю ставку на масштабную, шикарную театральную постановку. Сработало ли это? Читайте… В прошлом году, когда Дэвид Боуи объявил о своём “уходе”, он частным образом признавался, что хочет уйти от традиционных рок-концертов и больше сил и времени уделить театру. Сейчас же Боуи вернулся с, возможно, самым сложно поставленным рок-шоу в истории. Это его самый большой североамериканский тур. Diamond Dogs только что взлетел на 19-ю строчку американского чарта, и похоже, что он станет самым успешным альбомом Боуи в США. Перед концертом Дэвид сидит в гримёрной, потягивая прохладное белое вино. Затем он в течение нескольких минут Принимает Людей – как правило, только его жену Анджелу, Тони ДеФриза, музыкантов и, на этот раз – Зоуи (который, по дороге на своё место сказал: «Я увижу, как папа зарабатывает на хлеб» – фраза, без сомнения, подхваченная у мамы). Шоу началось на полчаса позже (в 10:30) с объявления, что, несмотря на то, что у Дэвида ларингит, он настаивает на том, чтобы шоу продолжалось. Какая стойкость. На сцене декорации: футуристичные здания из алюминия и картона различных оттенков серого, расположенные под углом друг к другу; по зданиям стекают огромные капли крови, мост, похожий на подиум, соединялся с двумя строениями, скрывавшими колонки и прожекторы. Никто этого не подвердит, но прибизительные подсчеты и знание театральных дел позволяют догадаться, что цена декораций составляет что-то около около 75 тысяч долларов. Шоу великолепно. Дэвид выходит после громкого записанного вступления альбома Diamond Dogs, группа находится в стороне, пока Боуи танцует в точности как Игги Студж – ноги в разные стороны. Я не хочу отводить от него глаз ни на минуту. Но, к сожалению, должна. И это подводит меня к довольно непривлекательной стороне шоу. Отодвинуть группу в сторону – это прекрасно: Майкл Кеймен, Эрл Слик, Майк Гарсон, Тони Ньюман, Херби Флауэрс, Ричи Дхарма и несколько музыкантов на духовых инструментах звучат замечательно, но (давайте признаем это) они не являются частью зрительного ряда. Как не следовало быть этой частью и двум певцам на подпевках / танцорам. Одного из них зовут Warren Peace (поняли?), а другого Gui Andrisano. В попытке театрализации они танцуют и изображают маленькие сценки, пока Боуи поёт. А следующий – это когда он поёт “Cracked Actor”, в тёмных очках и с черепом в руке сидя в свете прожекторов под прицелом фотокамер, с которыми танцоры изображают фотографов. Ни к чему. Но это касается только одной трети шоу, другие две трети блестящи. Боуи выглядит прекрасно – похоже, он похудел ещё больше, но смотрится роскошно, из грима используя только пудру и голубые тени. Он вышагивает в крошечных красных балетках. Даже думать не хочу, что после этого случится с индустрией обуви на платформе, но эта смена обуви продемонстрировала, насколько хорошо Боуи умеет двигаться, чего я раньше не замечала. Он делает мостик назад, падает на колени и делает шпагаты, как танцор. Я проживу без пантомимы (знаю, насколько он это любит), но он делает несколько жестов, которые выглядят невероятно грациозно. И, за исключением нескольких высоких нот, которые он не совсем взял, его голос, на мой взгляд, звучал отлично. Музыка была восхитительна. Механические приспособления, которые Дэвид применяет на сцене, возможно, самые сложные из всех, когда-либо использованных рок-артистами. После гидравлического крана, который поднимает его над аудиторией, гильотина Элиса Купера выглядит не иначе как игрушка. Дэвид, который боится высоты, не селится выше шестого этажа гостиницы и знаменит тем, что не летает самолётами, сидит на этой штуке во время “Space Oddity” и, по словам друзей, до смерти боится. Однако в этот момент он с беспечным видом, как ни в чём не бывало, приводит в порядок ногти на руках. Мост, на котором он стоит, исполняя “Sweet Thing”, опускается на сцену в тот момент, когда ритм в “Changes” меняется. Публика разражается аплодисментами. Боуи держится на сцене отстранённо и никогда не разговаривает с аудиторией (вы можете представить, как он пытается просить зрителей «хлопать всем вместе»?). Но он выкладывается на полную и заметно потеет в течение шоу. Величайшая дилемма для него состоит в том, что он очень хочет создать “театр”, тогда как его настоящий талант – это рок-н-ролл. Diamond Dogs – это великое шоу, и Боуи сам по себе – уже достаточный театр, что и отличает хороший рок-н-ролл. Сценическое действо иногда рискует выглядеть глупо. Но факт остаётся фактом – он старается привнести новое измерение на рок сцену, и это делает ему честь. Он использует что-то новое и, по большей части, это срабатывает. Декорации удачны, звук и свет превосходны, а группа первоклассная. За исключением нескольких смущающих моментов, шоу Diamond Dogs – одно из самых интересных, что мы увидим в этом году.
| |
Category: 1972 – 1975 | Added by: nightspell (01.11.2017) | Russian translation:: nightspell | |
Views: 573 |
Total comments: 0 | |
© Копирование любых пресс-материалов сайта разрешается только в частных, некоммерческих целях, при обязательном условии указания источника и автора перевода.
INDEX
LINKS & REFERENCES
BOWIE WONDERWORLD
David Bowie Is
davidbowienews.com
thinwhiteduke.net
Illustrated DB Discography
BOWIE GOLDEN YEARS
BASSMAN'S DAVID BOWIE PAGE
TEENAGE WILDLIFE
ZIGGY STARDUST COMPANION
THE YEAR OF THE DIAMOND DOGS
BOWIE DOWNUNDER
HELDEN
BOWIE STATION
Wikipedia
MANOFMUSIC
IconicLicensing
MorrisonHotel Gallery
BlenderGallery
Artsy
SnapGalleries
Analogue Gallery
Rockarchive
Rock Paper Photo
IconicPix Music Archive
PhotoShelter
GettyImages
RexFeatures
APA-PictureDesk
TT Nyhetsbyran
News Licensing
TopFoto
Imago-Images
ProfiMedia
MirrorPix
fanpop