CRACKED ACTOR ZAPS CANUCK THESPIANS | NME | 29 June 1974 | Lisa Robinson

CRACKED ACTOR ЗАТКНУЛ ЗА ПОЯС КАНАДСКИХ ТРАГИКОВ

перевод:  nightspell     
редактор:  holloweenjack

 

Куда уж больше: человек, который, как всем известно, боится высоты, поборол свою фобию во имя искусства. Всё ещё не понимаете? Тогда вот: некий Д. Боуи на втором этапе своего переломного североамериканского тура сделал всю ставку на масштабную, шикарную театральную постановку. Сработало ли это? Читайте… 

В прошлом году, когда Дэвид Боуи объявил о своём “уходе”, он частным образом признавался, что хочет уйти от традиционных рок-концертов и больше сил и времени уделить театру. Сейчас же Боуи вернулся с, возможно, самым сложно поставленным рок-шоу в истории. Это его самый большой североамериканский тур. Diamond Dogs только что взлетел на 19-ю строчку американского чарта, и похоже, что он станет самым успешным альбомом Боуи в США.
 
Публика Торонто готова его принять. Весь день напролёт из музыкальных магазинов на “свингующей” улице Yonge вырывается “1984”. Центр O’Keefe в тот вечер был заполнен морем диковинно разодетых глиттер-девочек и мальчиков, которые, как обычно, дефилировали друг перед другом. Некоторые околачивались возле дверей, ведущих за кулисы. Но это ожидание напрасно – НИКТО не попадает за кулисы на концерте Боуи.

Перед концертом Дэвид сидит в гримёрной, потягивая прохладное белое вино. Затем он в течение нескольких минут Принимает Людей – как правило, только его жену Анджелу, Тони ДеФриза, музыкантов и, на этот раз – Зоуи (который, по дороге на своё место сказал: «Я увижу, как папа зарабатывает на хлеб» – фраза, без сомнения, подхваченная у мамы).

Шоу началось на полчаса позже (в 10:30) с объявления, что, несмотря на то, что у Дэвида ларингит, он настаивает на том, чтобы шоу продолжалось. Какая стойкость. 

На сцене декорации: футуристичные здания из алюминия и картона различных оттенков серого, расположенные под углом друг к другу; по зданиям стекают огромные капли крови, мост, похожий на подиум, соединялся с двумя строениями, скрывавшими колонки и прожекторы. Никто этого не подвердит, но прибизительные подсчеты и знание театральных дел позволяют догадаться, что цена декораций составляет что-то около около 75 тысяч долларов.

Шоу великолепно. Дэвид выходит после громкого записанного вступления альбома Diamond Dogs, группа находится в стороне, пока Боуи танцует в точности как Игги Студж – ноги в разные стороны. Я не хочу отводить от него глаз ни на минуту. 

Но, к сожалению, должна. И это подводит меня к довольно непривлекательной стороне шоу. Отодвинуть группу в сторону – это прекрасно: Майкл Кеймен, Эрл Слик, Майк Гарсон, Тони Ньюман, Херби Флауэрс, Ричи Дхарма и несколько музыкантов на духовых инструментах звучат замечательно, но (давайте признаем это) они не являются частью зрительного ряда. Как не следовало быть этой частью и двум певцам на подпевках / танцорам. Одного из них зовут Warren Peace (поняли?), а другого Gui Andrisano. В попытке театрализации они танцуют и изображают маленькие сценки, пока Боуи поёт.
 
Особенно раздражает, когда во время “Drive-In Saturday” они сидят (на одном из них шляпа) и едят попкорн. Фу-ууу. Они похожи на официантов в гей-баре. Или на роуди. Не могу решить, на кого. А ещё они часто сильно отвлекают от того, что делает Боуи. Отвлекать внимание нет необходимости – Дэвид достаточно уверенно чувствует себя на сцене, чтобы занимать её в одиночку.
 
Есть ещё несколько моментов, которые кажутся наивными в качестве попыток добиться «театральности». Один из них – это когда телохранитель выходит на сцену и приводит Дэвида в порядок так, словно тот боксёр на ринге. Он поёт “Panic In Detroit” в боксёрских перчатках. 

А следующий – это когда он поёт “Cracked Actor”, в тёмных очках и с черепом в руке сидя в свете прожекторов под прицелом фотокамер, с которыми танцоры изображают фотографов. Ни к чему.

Но это касается только одной трети шоу, другие две трети блестящи. Боуи выглядит прекрасно – похоже, он похудел ещё больше, но смотрится роскошно, из грима используя только пудру и голубые тени. 

Он вышагивает в крошечных красных балетках. Даже думать не хочу, что после этого случится с индустрией обуви на платформе, но эта смена обуви продемонстрировала, насколько хорошо Боуи умеет двигаться, чего я раньше не замечала. Он делает мостик назад, падает на колени и делает шпагаты, как танцор. Я проживу без пантомимы (знаю, насколько он это любит), но он делает несколько жестов, которые выглядят невероятно грациозно. И, за исключением нескольких высоких нот, которые он не совсем взял, его голос, на мой взгляд, звучал отлично. Музыка была восхитительна. 

Механические приспособления, которые Дэвид применяет на сцене, возможно, самые сложные из всех, когда-либо использованных рок-артистами. После гидравлического крана, который поднимает его над аудиторией, гильотина Элиса Купера выглядит не иначе как игрушка. Дэвид, который боится высоты, не селится выше шестого этажа гостиницы и знаменит тем, что не летает самолётами, сидит на этой штуке во время “Space Oddity” и, по словам друзей, до смерти боится. Однако в этот момент он с беспечным видом, как ни в чём не бывало, приводит в порядок ногти на руках. Мост, на котором он стоит, исполняя “Sweet Thing”, опускается на сцену в тот момент, когда ритм в “Changes” меняется. Публика разражается аплодисментами.

Боуи держится на сцене отстранённо и никогда не разговаривает с аудиторией (вы можете представить, как он пытается просить зрителей «хлопать всем вместе»?). Но он выкладывается на полную и заметно потеет в течение шоу. 

Величайшая дилемма для него состоит в том, что он очень хочет создать “театр”, тогда как его настоящий талант – это рок-н-ролл. Diamond Dogs – это великое шоу, и Боуи сам по себе – уже достаточный театр, что и отличает хороший рок-н-ролл. Сценическое действо иногда рискует выглядеть глупо. Но факт остаётся фактом – он старается привнести новое измерение на рок сцену, и это делает ему честь. Он использует что-то новое и, по большей части, это срабатывает.

Декорации удачны, звук и свет превосходны, а группа первоклассная. За исключением нескольких смущающих моментов, шоу Diamond Dogs – одно из самых интересных, что мы увидим в этом году.

 

Category: 1972 – 1975 | Added by: nightspell (01.11.2017) | Russian translation:: nightspell
Views: 573
   Total comments: 0
Only registered users can add comments. [ Registration | Login ]


© Копирование любых пресс-материалов сайта разрешается только в частных, некоммерческих целях, при обязательном условии указания источника и автора перевода.