BOWIE: SUPERSTAR WHO'S A FAN AT HEART | Music Star, 1973 | Mick Rock

БОУИ: ИДОЛ, КОТОРЫЙ САМ В ДУШЕ ФАНАТ

In English:  bowiewonderworld.com
перевод:  nightspell     
редактор:  holloweenjack

 

Каждый из нас – в душе фанат, но нет большего фаната, чем нынешний всеобщий объект поклонения – Дэвид Боуи, как он сам признаёт. Уже несколько лет он поклоняется двум артистам – Лу Риду и Игги Попу. Эти двое, возможно, больше, чем кто-либо другой, послужили образцом для подражания, подтолкнувшим его карьеру. Это более чем интересно, особенно если взглянуть на список тех, кто принимал участие в создании последнего альбома Лу Рида Transformer и готовящегося к выпуску долгожданного нового альбома Игги Raw Power – напротив слова “продюсер” на обоих альбомах вы обнаружите имя мистера Боуи.

Существует распространённое суждение, что Лу Рид для Боуи – то же, что Чак Берри для Rolling Stones. И точно так же, как Стоунз способствовали росту авторитета Берри, время от времени записывая его песни и имитируя его стиль, так и Боуи освободил творчество Лу Рида из цепких когтей узкого круга андеграунда, где тот был знаменит прежде.

Две самые сильные песни Лу – "White Light, White Heat" и "Waiting For The Man" – уже давно вошли в репертуар Боуи, а "Queen Bitch" из Hunky Dory и "Suffragette City" с Ziggy Stardust – сознательное и общеизвестное заимствование стиля Velvet Underground.

Некоторые искушенные и сдержанные критики придерживаются мнения, что мистер Б. исполняет песни Velvet Underground лучше, чем это когда-либо делал мистер Р. Но здесь, конечно, можно долго спорить…

Лу Рид рассказывает, как они впервые встретились в Нью-Йорке: «Я встретил Дэвида, когда он приехал с промо-визитом для RCA пару лет назад. Я не слышал ни одной его пластинки. И не помню, как это произошло. Может, друг представил нас. Тогда его волосы были длиннее. Так или иначе, мы пошли в ресторан, и я как обычно напился. Потом он дал мне послушать Hunky Dory, и я подумал, ‘Ну надо же’. Я понял, что есть кто-то ещё, работающий в той же области, что и я. Особенно мне понравилась "Queen Bitch", Дэвид никогда не стеснялся таких вещей».

М-мм… однако, Лу забыл упомянуть, что Дэвид обязан всем этим ему, на чём сам же Дэвид и настаивает.

«Думаю, это очень мило со стороны Дэвида, но, мне кажется, Дэвид был бы хорош и сам по себе. Я думаю, это замечательно и принимаю это как самый изысканный комплимент, потому что мне очень нравится его материал, но, честно не понимаю, почему он это говорит».

Однако, несмотря на подобные остающиеся неясными вопросы, очевидно, что этих двоих связывает большая личная и музыкальная симпатия. Что касается Боуи – «самым потрясающим событием моего визита в Америку стала встреча с Лу Ридом». А в тот визит он встречался со многими интересными личностями, включая Капитана Америку собственной персоной – Энди Уорхола – святого покровителя странствующих фриков и чудиков. Однако, это уже другая история.

Во время того же путешествия он встретил и пресловутого мистера Попа. Интересная прослеживается связь: первый альбом Игги со Stooges продюсировал Джон Кейл, который вместе с Лу Ридом был основателем Velvet Underground.

Интерес Боуи к Игги, понятно, простирается не столько на саму его музыку, сколько на экстремальный способ её подачи. Иг обладает ярко выраженной склонностью к буйству и саморазрушению, и его сценический акт, помимо пения, включает в себя всевозможные непристойные телодвижения, сменяющиеся моментами, когда он кидается в публику или срыгивает на неё, или сознательно разбивает себе лицо микрофоном, или размазывает арахисовое масло по своему телу, приглашая зрителей слизать это с него. Он утверждает, что самые продвинутые представители аудитории (обоих полов) часто пользуются его щедрым предложением. Будучи скорее человеком действия, нежели слов, Игги, тем не менее, очень удачно претворяет в жизнь классическое утверждение типа “Играть на публику – интересное занятие, даже очень”.

Энергетические связи между этими тремя персонажами не поддаются исчислению. Это – результат их постоянного взаимодействия. Когда Боуи спросили, в чём заключалась его роль как продюсера на их альбомах, он отрицал, что оказал какое-либо значимое влияние: «Я просто хороший организатор».

Он настаивает, что всего лишь помог им всё согласовать, интерпретировать некоторые вещи, в которых они не были уверены. Каков бы ни был вклад Боуи, оба эти альбома выдающиеся. Из химического соединения Боуи-Рид могло получиться или нечто катастрофичное, или блистательное. 

Вышло второе.

Я хочу сказать, Transformer годится для любого десятилетия. В нём каждый найдёт что-то для себя. Прелестная "Vicious", новый сингл Лу – "Walk On The Wild Side" – только для мужчин (произносится низким голосом на чисто американский манер); "Satellite Of Love" – для влюблённых космической эры и "Goodnight Ladies" – для маленькой Королевы внутри каждого из нас. 

А что касается Raw Power – название говорит само за себя, так что – берегитесь! На самом деле, это впервые, когда иггино запредельное сценическое действо было хоть в каком-то приближении перенесено на винил.

Все мы фанаты, но никто не сравнится в этом с Дэвидом Боуи. А два самых больших его фаната – это мистеры Рид и Поп.

 

Category: 1972 – 1975 | Added by: nightspell (31.10.2017) | Russian translation:: nightspell
Views: 515
   Total comments: 0
Only registered users can add comments. [ Registration | Login ]


© Копирование любых пресс-материалов сайта разрешается только в частных, некоммерческих целях, при обязательном условии указания источника и автора перевода.